четверг, 12 марта 2015 г.

Личность, её социализация и воспитание

Человек - существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать и использовать орудия в процессе общественного труда.
Индивид - единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивидуальность - уникальность, своеобразие, оригинальность качеств и свойств человека, отличающих его от окружающих людей.
Личность - субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.


Социализация - это:
  • Процесс становления личности, усвоения индивидом социального опыта и его преобразование в собственные ценности, установки, ориентации, а также их воспроизводство в ходе активного включения в социальную сферу.
  • Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Стадии социализации:
  1. Адаптация
  2. Стадия индивидуализации
  3. Стадия интеграции
  4. Трудовая социализация
  5. Послетрудовая социализация


Воспитание - это:
  • Процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества.
  • В широком смысле, воспитание-это разностороннее воздействие обществ.

Домашнее задание:
  Структура моей личности

Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
 
Существует ряд вариантов построения структуры личности. Например, модель Платонова, модель Рубинштейна,структура личности по Фрейду. На мой взгляд,мне подходит больше всего модель Уильяма Джеймса.

Эмпирическое «Я» по Джемсу объединяет в себе:
 1.    Физическую (реальную, материальную) личность - это слой, включающий в себя все предметы, с которыми человек идентифицирует себя как личность.
 2.    Социальную личность, которая определена как форма принятия личности в каждом индивиде со стороны остальных людей. Социальное «я» мягкое, неустойчивое и поверхностное, часто это «я» всего лишь немного больше, чем набор «масок», которые человек меняет, чтобы соответствовать разному окружению.
3.    Духовную личность, которая служит единством духовных возможностей, свойств, качеств и состояний (например, желания, мышление). Центральной точкой в ней является ощущения активного «Я». 
Подробнее:http://www.anypsy.ru/content/teorii-lichnosti-u-dzheims.

Телесная (физическая), социальная и духовная личности образуют естественную личность. 
1) Понятие "физическая личность" включает в себя прежде всего биологическое «я», т. е. физическое, телесное существо. Я человек (женского пола, стройная, голубоглазая блондинка), который доволен своей внешностью. Это тело мне "подарили" мои родители. Все мои телесные свойства переданы мне генетическим путем. Мое физическое состояние (а я стараюсь заниматься спортом) помогает мне в осуществлении своих трудовых, бытовых и других сторон жизнедеятельности и в обретении здоровья. Кроме того, частью моего "я" является благосостояние, здоровье, карьера моих родителей. 
2. Социальное «я» формируется из признания в нас личности со стороны других представителей человеческого рода. Все люди имеют прирожденную склонность производить впечатление и обращать на себя внимание других. Я не являюсь исключением. Я учусь в школе, общаюсь с одноклассниками, учителями и создаю определенное о себе мнение. Сложно сказать, какое мнение складывается обо мне у окружающих меня людей. Но желание нравиться, быть замеченной у меня присутствует как и у любой уважающей себя личности и поэтому я стараюсь найти общий язык со всеми.  
3. Духовное «я» — это внутренняя сущность личности. Именно эта часть нашего «я» воздействует на наши чувства. В ней источник наших жизненных усилий, внимания и воли. Я в меру религиозна; обладаю такими качествами как - честность, настойчивость, ответственность,  отзывчивость, пунктуальность, а также отрицательными - бываю порой ленива и вспыльчива. Стремлюсь хорошо закончить школу и найти достойную работу. 
"Человек – совершенное несовершенство". Всю свою жизнь человек стремится к гармонии тела и души.




Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий